Меню сайта
Наш опрос
Как вы используете средства ИКТ на уроках?
Всего ответов: 73

Rambler's Top100

Горячая линия

Госуслуги

Конкурс Слава созидателям

скачать плакаты ЕГЭ-2017

Госуслуги

МО Ниж_обл

Образовательные стандарты

НИРО

Электронный дневник

InternetUrok.ru

Тотальный диктант

Итоговое сочинение

Официальный информационный портал ЕГЭ - 2015

ПМПК

ГТО

Итоговое  сочинение (изложение)   2017-2018 учебного года

Итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования для обучающихся XI классов, а также может быть использовано при приеме в образовательные организации высшего образования.

Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2017-2018 учебном году

Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2017/18 учебном году - 6 декабря 2017 года. Повторно написать сочинение смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам 7 февраля 2018 года и 16 мая 2018 года.

Участники итогового сочинения (изложения)

Итоговое сочинение должны писать все, кому необходимо получить допуск к ГИА-11 и аттестат о среднем общем образовании, в том числе лица, которые в прошлом году не смогли пройти итоговую аттестацию по программам среднего общего образования, т.к. не получили допуск к экзаменам ГИА.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Итоговое сочинение (изложение) проводится на русском языке, проходит в образовательных организациях. Продолжительность проведения итогового сочинения составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

Темы итогового сочинения становятся общедоступными за 15 минут до начала проведения сочинения.

Рекомендуемый объём сочинения - 350 слов. Если в сочинение менее 250 слов ( подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то ставится незачёт. Максимальное количество слов не устанавливается.

Чем пользоваться на итоговом сочинении

Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участника, помимо регистрационного бланка и бланков записи, могут находиться только:

• ручка (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета);

• документ, удостоверяющий личность;

лекарства и питание (при необходимости);

• орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения), выданный членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения)

Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам выдаются:

  • комплект бланков итогового сочинения (изложения), который состоит из бланка регистрации и двух бланков записи. Бланки записи являются двусторонними;
  • черновики;
  • орфографические словари для участников итогового сочинения (орфографические и толковые словари для участников итогового изложения);
  • инструкции для участников итогового сочинения (изложения).

Внимание! Черновики не проверяются и записи в них не учитываются при проверке.

В случае нехватки места в основных бланках записи во время написания итогового сочинения (изложения) участнику по его запросу для выполнения итогового сочинения (изложения) выдается дополнительный бланк записи.

Инструкция для участников итогового сочинения (изложения) смотреть

Участникам запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, а также выносить из учебных кабинетов темы сочинений (тексты изложений) на бумажном или электронном носителях, фотографировать бланки и темы итогового сочинения (тексты изложения).

Проверка итогового сочинения (изложения)

Итоговое сочинение (изложение) проверяется в той образовательной организации, где его писали участники. После написания проверяются работы всех участников, вне зависимости от того, влияет результат оценивания на допуск до ГИА или нет.

Проверка итоговых сочинений (изложений) и их оценивание должны завершиться не позднее, чем через неделю с даты проведения итогового сочинения (изложения). Каждое сочинение (изложение) обучающихся проверяется одним экспертом один раз. 

Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачёт».

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно четыре года, следующих за годом написания такого сочинения. При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета поступающему может быть начислено за индивидуальные достижения не более 10 баллов суммарно.

Прием апелляций о несогласии с результатом оценивания итогового сочинения (изложения) не предусмотрен. Для предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) при получении неудовлетворительного результата, участник вправе подать заявление на проверку сочинения, написанного повторно, комиссией по перепроверке сочинений.

Образовательная организация обязана предоставить копию итогового сочинения по письменному запросу участника.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. Проверяют сочинения (изложения).

Повторно к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения) в текущем учебном году (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая) допускаются:

  • обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
  • обучающиеся, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
  • обучающиеся, не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

Ознакомление обучающихся с результатами итогового сочинения (изложения) осуществляется в  образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.

Тематические направления итоговых сочинений 2017-2018 учебного года

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

  1. «Верность и измена»,
  2. «Равнодушие и отзывчивость»,
  3. «Цели и средства»,
  4. «Смелость и трусость»,
  5. «Человек и общество».

Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.

В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 20170/20178  учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

1. «Верность и измена». В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

2. «Равнодушие и отзывчивость». Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства». Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и  трусость». В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество». Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения):

-Методические рекомендации по подготовке и проведению  итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций смотреть

-Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) смотреть

-Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) смотреть

-Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)

-Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)

Заявление на итоговое сочинение 

-Бланк регистрации смотреть

-Бланк записи скачать

-Памятка для участников итогового сочинения смотреть
-Технический регламент проведения итогового сочинения (изложения) смотреть

Методические рекомендации по подготовке к написанию итогового сочинения в 2017/18 учебном году для учителей русского языка и литературы - Ставрополь, 2017.

Справка об основных изменениях (дополнениях), вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Сегодня празднуют
Фотоальбом
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Блог школьной библиотеки

Год экологии в России

Саров школа №5© 2017 Сайт управляется системой uCoz