Завершился первый в России конкурс юных программистов «Суперкод» - соревнование детей в возрасте от 7 до 16 лет по разработке компьютерных игр и мультимедийных проектов в среде Скретч (Scratch), организованное творческой группой «Тырнет -Детский Интернет» при поддержке корпорации Intel и Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга.
Справка Скретч - это среда, которая позволяет смешивать различные типы информации: графику, фотографии, музыку и звуки, привлекает своей нестандартностью, универсальностью. С помощью команд, похожих на кубики Лего ребенок может создать собственный мультфильм или интерактивную компьютерную игру.
Эта программа-мастерская - по своей сути конструктор, позволяет развивать нестандартное мышление и в творческом плане для школьников предоставляет практически неограниченные возможности. Учителя и методисты, которые видели, как горят глаза у детишек, увлеченно собирающих из «кубиков» мультфильмы, игры и сказки, подтверждают: Скретч - это именно то, что следует преподавать на уроках информатики, чтобы привить детям вкус к творчеству программиста и вырастить талантливых, знающих и уверенных в себе
IT-специалистов.
На основе опыта проделанной работы можно уверенно сказать, что конкурс «Суперкод-2008» - это первый шаг на пути юных российских программистов в мировое скретч-сообщество.
Конкурс стартовал 20 января 2008 года и проходил в несколько этапов. В начальном (заочном) туре приняли участие более 500 человек. Затем настал черед очных полуфиналов, проходивших в Нижнем Новгороде, Новосибирске, Москве и Санкт-Петербурге. В них приняли участие более 80 ребят. Для конкурсантов из Тынды и Амги, не имевших возможности добраться до места проведения полуфинала из-за бурных весенних паводков, мастер-классы и конкурс были проведены дистанционно.
Мероприятие активно поддержали Структурное подразделение информатизации образования НМЦ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, правительство Нижего¬родской области, Главное управление образования мэрии Новосибирска, администрация Московского городского педагогического университета, а также многие известные IT-компании (Kaspersky lab, Agnitum, Linuxcenter, Translate Group, журналы «Мир ПК» и «LinuxFormat», Детский портал Москвы www.mosdeti.ru и другие).
Юные программисты показали замечательные результаты. На суд жюри были представлены игры и мультфильмы по мотивам детских сказок, выполненные в среде Скретч. Их победители стали участниками следующего, заключительного этапа, состоявшегося 20 июня 2008 года в Санкт-Петербурге.
На суперфинале собрались победители региональных туров из разных регионов: Новосибирска, Ангарска, Нижнего Новгорода, Сарова, Магнитогорска, Москвы, Ярославской области, Якутии и Санкт-Петербурга, всего 21 участник.
Целых четыре часа ребята соревновались в умении создавать компьютерные игры в технике Скретч. Детям были предложены различные варианты сценариев и спе¬циально подобранная библиотека объектов и фонов. Практически все участники справились с заданиями, многие работы порадовали чет¬костью реализации сюжета, интересными сюрпризными моментами, замечательными диалогами. Судить было весьма нелегко, ведь учитывалось сразу множество критериев - сложность, количество персонажей, раскрытие темы, оз¬вучивание, удобство управления игрой, логика, креатив и так далее. По всем этим параметрам работы оценивались по пятибалльной си¬стеме, затем все баллы просуммировали, и строгое компетентное жюри вынесло свой вердикт.
Единогласным решением первое место было присуждено Юле Юковой (13 лет, Саров, Нижегородская область, школа №5).
В игре «Экскурсия по Петербургу» надо было на картинках узнать питерские достопримечательности и расставить их на карте города. Юля подошла к выполнению задания добросовестно и творчески, в результате чего ее работа получилась красивой и уникальной. Весьма символично, что именно игра про город на Неве была признана лучшей, ведь суперфинал проводился в день грандиозного, красивейшего праздника «Алые паруса».
Второе место заняла работа Евгения Шибашева (14 лет, Нижний Новгород, школа №32). Его игра «Убери лишние предметы» очень про¬стая и увлекательная: игровое пространство построено композиционно грамотно, добавлен собственноручно созданный персонаж, прора¬ботаны вход в игру и финал.
Третье место заняла игра «Прополка овощей» Василия Голубцова (14 лет, Иванищенская школа, Ярославская область). Здесь также нельзя не отметить творческий подход к решению задачи и профессиональное владение техникой Скретч.
Победителям были вручены замечательные призы - мощные современные компьютеры. Ценными подарками были отмечены авторы работ в следующих номинациях: • за лучшее озвучивание - Данил Кутявин (13 лет, Магнитогорск, школа №5); • за красивое техническое решение - Сер¬гей Никитин (16 лет, Москва, школа «Венда»); • за многоуровневость - Никита Уваров (11 лет, Новосибирск, гимназия «Горностай»); • за креатив - Кирилл Морозов (15 лет, Нижний Новгород, школа №2) • приз зрительских симпатий - Вадим Лебедев (16 лет, Санкт-Петербург, школа №261).
Отметим, что все дети разносторонне разви¬ты, помимо компьютера они увлекаются чтением, спортом, математикой, физикой, астрономией, музыкой и так далее. Родители и учителя говорили о том, что интерес к занятиям программированием растет, дети хотят продолжать участие в «Суперкоде» и дальше. Мы верим, что для ребят это только первые шаги в большой и интересный мир программирования, впереди их ждут новые свершения и победы.
Источник: http://журнал "ИКТ в образовании" №14-2008 г. |