Школа №5
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Для учащихся » Информатика и ее предмет » Методологическая роль информатики
Методологическая роль информатики
sc5Дата: Среда, 15.10.2008, 09:43 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 135
Репутация: 6
Статус: Offline
Предмет Информатика и ИКТ 10 класс
 
WEBBДата: Четверг, 16.10.2008, 12:57 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Современные международные требования к уровню информационной подготовки специалистов могут быть реализованы только в случае системного характера этой подготовки, включающей как преподавание теоретико-методологических основ информатизации общества, так и прикладных информационных дисциплин, что позволит обеспечить успешную профессиональную и личностную самореализацию выпускников высшей школы в современной информационной среде.
Именно, поэтому в университетах классического типа, в том числе и на социологических факультетах, необходимо преподавание целого комплекса дисциплин направления социальной информатики.
Рассмотрим основные подходы и накопленный в Московском государственном университете опыт преподавания социальной информатики как учебного направления.
1. Общая характеристика социальной информатики как комплекса учебных дисциплин в университетском образовании.
В настоящее время учебный курс по социальной информатике используется в программах подготовки студентов и аспирантов ряда ведущих университетов России - в Москве, Сарове и Нижнем Новгороде. Изучается он в МГУ им. М.В. Ломоносова, на всех факультетах МГСУ, в Институте молодежи, в Российской академии государственной службы при Президенте РФ, в МГУ Леса, а также с 1998 года - в Московском государственном химико-технологическом университете.
Начало же системного, углубленного преподавания данного направления в социологическом университетском образовании было положено, на наш взгляд, созданием в 1994 году кафедры социальной информатики на социологическом факультете МГСУ, входящей ныне в структуру факультета социальной информатики Института социологии МГСУ.
Характерно, что решением Ученого Совета университета учебный курс "Социальная информатика" первоначально был включен в цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин учебных планов всех факультетов университета. Данное расположение дисциплины, по нашему мнению, было наиболее оптимальным. Однако в настоящее время дисциплина перемещена в цикл математических и общих естественнонаучных дисциплин, что, видимо, является в определенной степени отражением сложности становления данного междисциплинарного направления, имеющего значимое мировоззренческое содержание.
Процесс информатизации общества - процесс социотехнический, в котором, как уже было ранее отмечено, должны диалектически объединяться три его составляющие: компьютеризация, медиатизация и интеллектуализация. Если успешное развитие первых двух составляющих в значительной степени связано с решением технических проблем, то процесс интеллектуализации требует решения в основном проблем социальной когнитологии, в том числе проблем совершенствования образования.
Только интеллектуальный человек, т.е. человек, способный правильно воспринимать, анализировать информацию и, возможно, порождать новые знания, пополняя ими информационную среду общества, только такой человек может быть активным участником и подвижником процесса информатизации.
Мы выражаем уверенность, что преподавание курса социальной информатики будущим специалистам социального профиля - выпускникам университета является вкладом в развитие процесса интеллектуализации общества в целом, повышения уровня его информационной культуры.
Итоги преподавания в МГСУ в течение более чем пяти лет курса "Социальная информатика" для студентов разных специальностей социального профиля свидетельствует о том, что в соответствии с разработанной нами концепцией данный учебный курс выполнил свои задачи:
• логично, в принципе, встраивается в цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
• носит мировоззренческий характер, помогает студентам заложить основы умения правильно ориентироваться в новой информационной реальности как в мире в целом, так и в России. Процесс информатизации, процесс перехода к постиндустриальному, информационному обществу воспринимается студентами после прослушивания учебного курса как важнейшая составляющая мирового развития;
• показывает важность и насущную необходимость овладения основами компьютерной грамотности, без которой студенты и выпускники университета не смогут органично включиться в реалии современной информационной среды и активно содействовать ее развитию;
• методологически подготавливает студентов к дальнейшему изучению, освоению и участию в разработке информационных технологий в соответствующих их специальностям предметных областях: социологии, политологии, психологии, экономике, социальной работе, журналистике, правовой сфере, социальном туризме и других.
Пичугин А.С
Социальная информатика и социология: проблемы и перспективы взаимосвязи.
Последняя редакция 2008 г.
© Пичугин А.С.
cool


Hello!World
 
sc5Дата: Понедельник, 27.10.2008, 13:02 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 135
Репутация: 6
Статус: Offline
Саша, все, что ты (?) пишешь никакого отношения к теме исследования не имеет!
Начни с поиска определений (лучше нескольких) слова "методология".
Затем выскажи гипотезу: в чем состоит связь методологии и информатики.
Приведи аргументы и контраргументы предложенной гипотезе.
Выскажи свое мнение.
____________________________-
Успехов в познании!
Кошелев В.Г.
 
Форум » Для учащихся » Информатика и ее предмет » Методологическая роль информатики
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017 Сайт управляется системой uCoz