Школа №5
Меню сайта
Категории каталога
Тесты [0]
Разработки уроков [2]
Педагогическая мастерская [6]
Наш опрос
Как вы используете средства ИКТ на уроках?
Всего ответов: 138
Главная » Статьи » Педагогиеская мастерская » Педагогическая мастерская

Мастер-класс Кошелева В.Г. "Моделирование Глобальной сети"

Мастер:         Возьмите слово за основу

                        И на огонь поставьте слово,

                        Возьмите мудрости щепоть,

                        Наивности большой ломоть,

                        Немного звезд, немного перца,

                        Кусок трепещущего сердца,

                        И на конфорке мастерства

                        Прокипятите раз, и два, ,

                        И много-много раз все это.

Чтобы понять, как устроен мир, необходимо познать каждый электрон.

Чтобы понять, как устроено познание, необходимо заглянуть в человека.

Чтобы понять, как устроен человек, необходимо обратиться к его Языку и его основе - Слову.

 

Первый вопрос начала познания – выбор его пути. В информационную эпоху эти пути определяются компьютеризацией образования.

 

Второй вопрос – каковы роли компьютера и Человека в процессе познания?

 

Информатизация современного образования и познания рождает ряд ошибочных штампов:

  1. Компьютеризация вытесняет коммуникативную роль языка;
  2. Возможности глобальной сети вытесняют образовательную потребность в языке;
  3. Работающий с информационными технологиями, не нуждается в языковой компетенции.

 

Мастер:

Наш мастер-класс позволит смоделировать работу глобальной сети и продемонстрировать роль языковой грамотности в решении поставленной задачи.

Цель мастера: вывести закон познания;

 

Комментарии мастера:

Работающий с Сетью должен знать, что поисковая система выбирает информацию по принципу однокоренных слов. В этом потоке данных может утонуть исследователь.

Совершить ошибку, не владея необходимым пониманием своего языка.

Таким образом, конечный продукт поиска и его истинность зависят от языковой компетентности пользователя.

 

Мастер: наши ресурсы:

  1. Играющие - исследователи (4 человека на сцене);
  2. Поисковая система и ее элементы (4 человека в зале);
  3. Мастер (направляющий действие).

 

Цель для играющих: воссоздать известную фразу из русской классической литературы посредством работы с моделью глобальной сети.

 

Задачи для играющих:

На доске даны корни слов для поисковой системы.

Коллеги должны составить  группы однокоренных слов, т.е. выполнить поиск по ключевым словам.

Из всех слов выбрать вариант, подходящий для составления требуемой фразы, используя при необходимости справочную литературу.

Составить искомую фразу.

 

Задачи для зала:

Для поиска нам потребуется сеть -  зал. Зрители – веб-серверы, веб – страницы. У вас в руках листы со словами. Ваша задача отвечать на запрос поисковой системы.

 

 

Мастер: игра началась: На слайд (первый запрос поисковой системы)

 

Мастер:

Веб-серверы, найдите и передайте на сцену слова с корнем –  «язык»: язычество, иноязычный, язык, языковой, двуязычие.

 

На слайд (второй запрос поисковой системы)

 

Мастер:

найдите и передайте на сцену слова с корнем – «берег»: оберег, бережливый, сбережения, беречь, Сбербанк.

 

 На слайд (третий запрос поисковой системы)

 

Мастер:

найдите и передайте на сцену слова с корнем – «чист»: очищать, чистый, чистоплотный, чистота, очищение.

 

На слайд (четвертый запрос поисковой системы)

 

Мастер:  

найдите и передайте на сцену слова с корнем – «свят»: святилище, святки, священник, священный, святыня.

 

Мастер:

Карта поиска по ключевым словам заполнена.

Вторая задача: составьте известное высказывание классика отечественной литературы о русском языке.

Опирайтесь на свои знания русского языка и литературы, используйте справочную литературу, она перед Вам на столах. Минута на размышление

 

Коллеги, выслушаем ваши предположения.

 

1 играющий: В язычестве оберег, как чистая святыня.

 

2 играющий: У язычников святилище бережет и очищает.

 

3 играющий: Берегите святыню языка , как чистоту!

 

4 играющий: Берегите чистоту языка, как святыню!

 

Мастер:

Сравним с культурным образцом, который скрыт в портфеле директора моей школы. Николай Александрович, прочитайте нам фразу!

 

Шабунин: «Берегите чистоту языка, как святыню!»

 

Мастер:

Говорил о русском языке до Николая Александровича И. С. Тургенев.

 

Цель нашего мастер - класса достигнута.

Пути познания в информационном обществе каждый выбирает сам, но всегда надо помнить, что компьютерные технологии – лишь ресурс.

Тайна познания скрыта в человеке.

Наш закон познания прост:

Познание - это  вечное возвращение Человека к самому себе, к своему Языку, а значит к вечному искусству Слова (выводим на слайд).

 

Ржавеет золото и истлевает сталь,

Крошится мрамор – к смерти все готово.

Всего прочнее на земле печаль,

И долговечней – царственное Слово.

 

А. Ахматова
 

Категория: Педагогическая мастерская | Добавил: sc5 (21.10.2008) | Автор: Кошелев Вячеслав Геннадьевич
Просмотров: 1304 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Саров школа №5© 2024 Сайт управляется системой uCoz