Школа №5
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Для учителя » Новые технологии на уроке » Стили преподавания
Стили преподавания
sc5Дата: Пятница, 31.10.2008, 13:36 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 135
Репутация: 6
Статус: Offline
Выдержки из книги Е.С.Полат
"Современные педагогические и информационные технологии в системе образования"

Учители с учениками не должны поступать ни гордо, ни фамильярно. Первое производит к ним ненависть, второе - презрение. Умеренность не даст места ни тому, ни другому, и, словом, учитель должен не токмо словами учение, но и поступками добрый пример показывать учащимся.
М.В Ломоносов

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
Специфика современного этапа развития системы образования

Педагогические и информационные технологам способствуют реализации основных концептуальных идей и достижению поставленных целей в области образования. педагог использует их в своей профессиональной деятельности. У каждого педагога за многие годы практики накоплен собственный опыт преподавания и выработан свой стиль взаимодействия с учащими-ся.

В соответствии с меняющимися запросами общества изменяются цели обучения. В рамках той или иной концепции образования используются разные стили обучения. Учителю очень трудно бывает изменить привычный стиль преподавания. Это всегда определенная ломка представлений о способах взаимодействия с учениками. Поэтому попробуем охарактеризовать собственный стиль такого взаимодействия, чтобы в дальнейшем было легче понять, над чем стоит подумать в новых условиях pазвития образования в нашей стране, от чего, может быть, отказаться, я что взять на вооружение.

Для начала предложим читателю выдержку из книги известного американского психолога Б.Такмана со ссылкой на Мосстона относительно разных стилей преподавания.

Мосстон предложил спектр или последовательность, шести стилей преподавания. В конце этой последовательности — стиль, предусматривающий самостоятельное принятие решений: чему и как учить и обеспечивать контроль. На противоположном конце этого спектра – стиль, предусматривающий принятие многих решений и обеспечение управления самими учащимися.

Контролирующий стиль. Учитель ставит цели урока и выбирает методы, необходимые для их достижения. Другими словами, учитепь обеспечивает полное управлении. Обычно при этом используются лекции и демонстрации учебного материала, так как с помощью этих методов лучше всего можно держать под контролем предмет обучения и поведение учащихся на уроке. Это очевидно, самый традиционный метод обучения.

Стиль с акцентом на выполнение задания. Учащимся разрешается выбирать где и в каком темпе они будут выполнить задания, как это обычно делается в лаборатории, физкультурном зале, в художественной или музыкальной студии.

Стиль взаимообучения. Обучение происходит в малых группах, когда учащиеся по очереди выступают в роли учителей под наблюдением педагога, это партнерский подход, при котором учащиеся в большей степени (по сравнению с другими стилями) контролируют процесс своего обучения.

Индивидуальный стиль. Обучение происходит с помощью индивидуальных или программированных заданий. Материал задания выбирается учителем, однако учащиеся сами определяют, когда и как они его завершат. Время контролируется учащимися, но интеллектуальное содержание полностью контролируется учителем.

Стиль исследования под руководством учителя. Учитель создает такие условия обучения, когда учащиеся в основном сами находят необходимую информацию или объяснения. Учитель может задавать вопросы, но учащиеся должны находить ответы самостоятельно. Этот стиль полностью соответствует подходу Ж. Пиаже.

Стиль решения проблем. Этот стиль похож на свободное изучение, при котором учащиеся сами решают, что изучать, в то время как учитель выступает в роли советчика. Учащихся поощряют находить многочисленные решения проблем.

Какой из названных здесь стилей представляется вам наиболее приемлемым? Почему? Ваши аргументы.
Каким стилем вы пользуетесь в нашей практике? Какой стиль использовали ваши учителя?
Попробуйте обсудить эти вопросы на семинаре. Изложите спою позицию в небольшом очерке на 200—250 слов, но с обоснованной аргументацией.

 
анютаДата: Суббота, 01.11.2008, 10:32 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
прочитала я эту статью и мне понравился больше стиль исследования под руководством учителя. во время поиска необходимой информации учащиеся могут узнать попутно и многое другое.

жизнь прекрасна
 
EnglishДата: Суббота, 01.11.2008, 10:34 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Мой стиль преподавания скорее близок к стилю решения задач, хотя, в зависимости от типа урока, могут присутствовать элементы других стилей.
 
soloДата: Суббота, 01.11.2008, 10:36 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Я думаю, что в основном на своих уроках я применяю стиль исследования под руководством учителя или стиль решения проблем. Считаю, что данные стили преподавания более демократичные, располагают детей к общению, способствуют созданию раскрепощенной обстановки на уроке и в то же время предполагают деловое общение между учителем и учениками.
Конечно, в зависимости от учебного материала,
на уроках применяются в той или иной степени все указанные стили преподавания.


хочешь жить-умей вертеться
 
логопедДата: Суббота, 01.11.2008, 11:07 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Я в своеи работе использую стиль индивидуальныи и рассуждения. Логопедическая работа - это коррелционная работа, которая предусматривает индивидуальныи подход к каждому ребенку. А стиль рассуждения активизирует каждого ребенка на поиск новои информации необходимой для занятия.
 
-aisha-Дата: Суббота, 01.11.2008, 17:11 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Все зависит от конкретных факторов. Какая тема урока, цель урока. Какие дети приходят к тебе в класс. Все это нужно учитывать. Я думаю, что умелое сочетание всех стилей дает позитивные результаты. Мои учителя использовали традиционный контролирующий стиль обучения с элементами других вышеперечисленных. Я не считаю, что это было плохо. tongue
 
Форум » Для учителя » Новые технологии на уроке » Стили преподавания
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Сайт управляется системой uCoz